Аккредитационный совет по проведению общественной аккредитации программ

Богоявленская Диана Борисовна – доктор психологических наук, профессор,  руководитель лаборатории диагностики творчества; заслуженный деятель науки РФ, в 2007 г. избрана почетным членом РАО, в 2010 почетным профессором МГУ и почетным профессором ФГБНУ «ЦПВ и СППДМ».

Богоявленская Диана Борисовна – автор многочисленных монографий и методических пособий по психологии творчества, эксперт Общественной палаты РФ, почетный член АППК, действительный член Международных академий Психологических наук, Естественных наук, Творчества, Российской Академии менеджмента в образовании и культуре. По личной инициативе и под председательством ею были проведены 15 Международных и Всероссийских конференций, вице-президент РПО, с 2012г. член Президентского Совета. Также член федерации психологов образования, член европейской организации ISBD и общества психологов Болгарии.

Воронова Армине Аршаковна – кандидат психологических наук, вице-президент АППК

Сферы профессиональной деятельности:

Разработчик программы повышения квалификации для педагогов-психологов «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными нарушениями детей дошкольного и младшего школьного возраста»; «Коуч-технологии в педагогической деятельности»; Психологическое консультирование по вопросам повышения уверенности в себе, личной эффективности,  стрессоустойчивости и саморегуляции,  формирования  имиджа, развития мотивации и конструктивных способов общения в семье и на работе; Коучинг и нейрокоучинг, способствующий активизации внутренних ресурсов и достижению новых целей; Исследования в области  повышения эффективности психологической  помощи и коучинга; Разработка и проведение  программ для обучения  практических психологов; Преподавательская деятельность в вузах; Публикации по современным проблемам прикладной психологии и коучинга; Проведение мастер-классов и супервизий для психологов и коучей Участие в телевизионных программах Первого образовательного канала по популяризации психологических знаний; Автор и ведущая серии тренингов, практических семинаров и обучающих программ по практической психологии и коучингу; Член Экспертного Совета Ассоциации практических психологов и коучей по подготовке и стажировке будущих практических психологов и коучей.

Дубровина Ирина Владимировна – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2005), Лауреат Премии Президента РФ в области образования (1996) и Премии Правительства РФ в области образования (2006). За вклад в развитие психологической науки награждена медалями "В память 850-летия Москвы", “Ветеран труда”, знаком "Отличник народного просвещения" (1986), медалью К.Д.Ушинского (1995), орденом Ломоносова (2007), Золотой медалью Российской академии образования «За достижения в науке» (2007)

И.В.Дубровина входит в состав следующих редакционных коллегий:

Международный журнал «Гуманизация образования» (гл. редактор М.Н.Берулава).

Книжная серия «Библиотека школьного психолога». Издательство МОДЭК, Московский психолого-социальный институт.

Журнал «Психологическая наука и образование» (гл. редактор В.В.Рубцов). Московский городской психолого-педагогический университет.

МСПП журнал «Психология для жизни» (гл.редактор Ляшенко А.И.)

Журнал «Вестник практической психологии образования»

Журнал «Национальный психологический журнал»

Журнал «Мир психологии»

И.В.Дубровина занимается преподавательской деятельностью: руководит магистерской программой «Школьная психология» на факультете психологии образования МГППУ, читает курсы «Методика преподавания психологии», «Отрасли психологии».

Ирина Владимировна Дубровина является основоположником нового направления психологии развития - детской практической психологии. В ее исследованиях сочетаются глубокий теоретико-методологический анализ, экспериментальное изучение проблем психологии и их реализация в психологической и педагогической практике. И.В.Дубровина - инициатор и руководитель эксперимента по организации службы практической психологии образования в стране, проводимого в 1981-1990 г.г. Академией педагогических наук СССР, обеспечившего широкое внедрение психологической службы в систему образования. И.В.Дубровиной разработана научная концепция психологической службы образования, определены организационные, целевые, методические и научно-практические аспекты Службы. Под ее руководством и при ее участии создана серия книг по научному, научно-практическому и научно-методическому обеспечению психологической службы образования.

Михеева Анастасия Анатольевна - кандидат психологических наук, заместитель директора Международной Гимназии Сколково, руководитель психологической службы МГ Сколково. Разработчик и ведущий программ «Маршрут безопасности» (совместно с правительством Германии), «Полезные привычки. Полезные навыки», «Сказка о тебе и других», рекомендовано Минобразования  и наукой РФ. Организатор исследований в области поведения подростков.

Имеет: 2 категория «Психология в DP», 1 категория по PYP

Автор и ведущий тренингов личного роста и профессионального развития педагогов по заказу Минобразования и науки РФ. Руководитель проектов в области психологии здоровья и поведения по программе ФЦПРО Минобрнауки РФ. Разработчик моделей служб психологии и сопровождения в различных регионах РФ Педагогический стаж: более 23 года.

Овсяник Ольга Александровна – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии РЭУ им. В.Г. Плеханова, профессор кафедры социальной психологии МГОУ. Педагогический стаж работы в высших учебных заведениях более 25 лет.

Аттестационный эксперт Рособрнадзора в области осуществление контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности; осуществление федерального государственного надзора в сфере образования; осуществление федерального государственного контроля качества образования более 10 лет.

Стаж консультативной работы в различных медицинских и психологических центрах – более 20 лет. Имеется более 150 научных и учебно-методических публикаций, в том числе и на иностранном языке. 

Сорокоумова Елена Александровна - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования МПГУ. Почетный работник высшего профессионального образования. Награждена медалью К.Д.Ушинского «За заслуги в области педагогических наук». Член корреспондент РАЕ. Основатель научной школы "Психология самопознания в образовании". Член редакционной коллегии журнала "Инициативы 21 века". Имеет более 150 научных и научно-методических публикаций. Руководитель магистратуры "Технологии воспитания и развития личности". Руководитель аспирантуры. Под ее руководством защищено 16 кандидатских диссертаций.

Научные работы:

- четыре монографии по проблеме инновационного обучения младших школьников («Развитие познавательной активности младших школьников в учебной деятельности через понимание текста» (Н.Новгород, 1998, 88 с.); «Психология понимания в самопознании» (Н.Новгород, 1999, 280 с.); «Психология самопознания в обучении». М.2012. 326 с.; «Психология самопознания младших школьников: теория и практика. (2012г. Ламберт. Германия)

-глава в коллективной монографии «Влияние понимания на становление самопознания» (Пятигорск,2006, с.69-91);

- учебное пособие для студентов психологических факультетов «Возрастная психология» (переиздавалось четыре раза издательством «Питер» в 2006, 2007, 2008, 2009 г.г.);

- учебное пособие для студентов психологических факультетов «Педагогическая психология» в издательстве «Питер», 2009 г.

Шишов Сергей Евгеньевич - Президент ассоциации практических психологов и коучей. Доктор педагогических наук, профессор. Эксперт по разработке и реализации международных проектов России. Академик Международной академии информатизации. Член редколлегий научных журналов  и главный редактор журнала «Социально гуманитарные исследования и технологии». Научные интересы связаны с проблемой государственных образовательных стандартов, мониторинга и оценки качества образования.

 

Экспертная комиссия по проведению общественной аккредитации программ

Андреева Алла Дамировна – кандидат психологических наук, заведующий лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института РАО

 - активный участник эксперимента по введению преподавания психологии в средней школе, курировала научно-практическую деятельность  городской экспериментальной площадки «Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах школьного обучения» (на базе Южного окружного управления образования г. Москвы).

На протяжении ряда лет является экспертом Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы». Андреева А.Д. внесла существенный вклад в психологию развития и педагогическую психологию, проводя исследования в области социализации детей дошкольного возраста, мотивации учения и эмоционального отношения к школе и учению подростков и старшеклассников.

Васильева Елена Владимировна – кандидат экономических наук. Имеет высшее психологическое образование.

Преподаватель ВУЗов Москвы по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Действующий член АППК.

Карпова Наталия Львовна – доктор психологических наук, профессор, руководитель научно-исследовательской группы «Психология общения и реабилитации личности. С 1995 года Н.Л. Карпова постоянно участвует в организации и проведении в ПИ  РАО ежегодных симпозиумов по проблеме «Психологические аспекты смысла жизни и акме». Автор и соавтор более 200 публикаций, в том числе: Основы личностно-направленной логопсихотерапии. Уч. пособие. М., 1997 (2-е изд. доп. М., 2003);   автор статей и соредактор ряда изданий: Популярная психология для родителей / Ред. А.А. Бодалев, Н.Л. Карпова. М., 1997; Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Кабачек. М., 2005.

Мелик-Пашаев Александр Александрович – доктор психологических наук, профессор, главный редактор журнала «Искусство в школе». Член диссертационных советов при ПИРАО, ИХО РАО, член Международного совета по музыкальному воспитанию. Участвует в работе комиссий Общественной палаты РФ по культуре и образованию.

Автор более 200 работ (в том числе более 40 монографий и учебных пособий).

А.А. Мелик-Пашаев также занимается преподавательской деятельностью:  авторский курс «Психология художественного творчества» в Московском институте открытого образования, в МГППУ. 

Самоукина Наталья Васильевна – кандидат психологических наук, доцент, бизнес-тренер.

Специалист в области психологии управления.

Признанный эксперт из первой когорты российских тренеров с системным образованием и богатым опытом работы в различных отраслях — продажах, банковской сфере, нефтяной отрасли, производстве, строительстве, ресторанном бизнесе, туризме.

Входит в Top-5 бизнес-тренеров десятилетия по результатам Первого Всероссийского исследования «Лучшие бизнес-тренеры России 2004 – 2014» в номинациях Управление персоналом и Тайм-менеджмент

Автор известных книг, многие из которых стали бестселлерами и разошлись несколькими изданиями и тиражами.

Руководитель и владелец компании ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», кандидат психологических наук, доцент, член Редакционного совета журнала Business Excellence.

В числе клиентов — РЖД, Московская торгово-промышленная палата, Русский Алюминий, Славнефть, Томскнефть, Транснефть, Ямалгазинвест, ТНК BP, МТС, Крост, Медицина, Сбербанк, Внешторгбанк, Альфа Банк, Shell, ConocoPillips, DHL, Cillette и др.

Частый гость радиопередач и телевизионных программ с деловой тематикой («Говорит Москва», «Сити ФМ», Центр ТВ «НДП «Альянс Медиа»)

Шишкова Светлана Юлиановна – кандидат психологических наук, вице-президент АППК, генеральный директор Психологического центра «ДОМ», нейропсихолог, автор комплексной коррекционно-развивающей методики «Буквограмма». Разработчик программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для психологов: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция»; «Психология питания».

Преподавательская деятельность в вузах. Публикации по современным проблемам прикладной психологии.  Проведение мастер-классов и супервизий для психологов.  

Шукова Галина Валерьевна – кандидат психологических наук, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Психологический институт Российской  Академии Образования»

Специалист в области психологии восприятия, методологических проблем психологической науки, психологии развития.

С 2001 г. - доцент московских вузов (РГГУ, МГППУ).

Автор около 40-а научных публикаций, среди которых учебник для вузов по экспериментальной психологии (2012). Награждена медалью им. Г.И.Челпанова I степени (ведомственная награда) за вклад в развитие психологической науки.

Имеет звание «Почетный работник науки и техники Российской Федерации».

С 1992 г. занимается психологическим консультированием, имеет ряд квалификационных сертификатов в этой области.

Разработала собственный подход к психологическому консультированию, «сплавив» в единую систему фрагменты различных психологических техник. Во взаимодействии с клиентом (как взрослым, так и ребенком) это позволяет не ограничиваться сиюминутными вопросами его текущей жизненной ситуации, а ставить задачи психологического развития, взросления, гармонизации психологического статуса человека.